1919: Массовая кампания по закрытию монастырей
После издания советской властью декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» три монастыря, расположенных на территории современного Егорьевского муниципального округа, оказались в один момент вне закона и к 1919 году настал момент их ликвидации. В мае 1919 года в Свято-Троицком Мариинском женском монастыре начала работать комиссия по ликвидации церковных ценностей. После обыска и описи имущества монахинь обвинили в хищении некоторых церковных предметов, указанных в описи и не найденных при обыске. На монахинь завели уголовное дело. На судебном процессе против монахинь егорьевский адвокат Николин сумел доказать их невиновность. Однако его доказательства были проигнорированы, а он отстранен от дела. Через несколько дней вышло постановление о закрытии монастыря и выселении монахинь из корпусов. Гонимые инокини вынуждены были селиться у своих родственников и знакомых в квартирах и домах. Многие из них не смогли найти пристанища и были вынуждены уезжать из Егорьевска и скитаться по окрестным селениям. Горожанам удалось отстоять закрытие Свято-Троицкой церкви, так как за монастырем находилось городское кладбище, и верующие просили оставить церковь как кладбищенскую. В здании, где когда-то проживало более 200-х сестёр было размещено лётное училище. Приютские девочки, в одночасье ставшие бездомными, и престарелые женщины, проживавшие в богадельне при монастыре, также оказались никому не нужными и были выселены из монастырских зданий. Лишь только добрые сердца верующих жителей города помогли им спастись от голодной смерти и нищенского образа жизни.

7 мая 1919 года заведующий Егорьевским подотделом по ликвидации церковного имущества прибыл в Николо-Радовицкий мужской монастырь, где в присутствии настоятеля обители игумена Мелетия составил опись всего монастырского имущества – от церковной утвари до хозяйственного инвентаря. После описи и составления соответствующего акта всё было конфисковано. Монастырь также закрыли.


10 июня 1919 года заведующий подотделом по ликвидации церковного имущества посетил Колычёвский Казанский женский монастырь, где также была проведена опись всего имущества. На основании протокола он направил письмо в уголовно-следственную комиссию Егорьевского уезда с требованием завести уголовное дело на монахинь в связи с тем, что в принадлежащих монастырю зданиях испорчено имущество. В прилагаемом к требованию акте он указывал, что в принадлежащем монастырю здании, где расположен сельский клуб, разбиты статуэтки, разрезан диван и сломаны стулья. В монастырь приехала уголовно-следственная комиссия для расследования и проверки фактов. В ходе работы комиссии выяснилось, что в этом здании проходят спектакли, заседания и собрания членов коммуны «Свобода». Однако, это совсем не помешало закрытию монастыря. Те, кто жил чистым сердцем и смиренной душой перед Богом, в один момент оказались лишены родной им обители.


Так, некогда славимый своими благоукрашенными обителями Егорьевский уезд в короткий период 1919 года лишился всех монастырей, а сотни монашествующих, оказавшихся чужими в новом советском государстве, претерпели первые лишения и притеснения за веру.